Интерпретация бытия

Интерпретация бытия

Антиномии потому и называются так, повторяют ее представители, что неразрешимы. Типичным образцом «критической диалектики» является концепция А. Либерта (1878 — 1946), изложенная им в работе «Дух и мир диалектики» Для представителей этого течения, в том числе А. Либерта, характерна субъективистская интерпретация диалектики. Диалектика сводится ими к диалектике духа, ее действенность ограничивается социально-духовными явлениями. Диалектика сводится ими к диалектике духа, ее действенность ограничивается социально-духовными явлениями.

Диалектика природы, объективного мира ими отрицается. «Диалектика, — писал А Либерт, — является осуществлением творческой деятельности духа» она «является одновременно понятием и бытием, которые неразрывно взаимосвязаны и диалектически принадлежат друг другу.

Но бытие, о котором мы здесь говорим и которое рассматриваем как составную часть диалектики, ие является мистическим трансцендентным или метафизическим бытием. Наоборот, оно является жизненным бытием жизненной истории».

В интерпретации бытия А Либерт пытался согласовать неокантианскую и гегельянскую позиции. С одной стороны, он отрицал бытие как трансцендентную вещь (как объективно, независимо от человека сущую природу), с другой — принимал гегелевскую концепцию тождества мышления и бытия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: