Концепция социальной организации

Концепция социальной организации

В «Лгой-ши чунь цю» («Весны и осени господина Люя») указывается, что, если кто не способен к наставлению, у такого учителя и у его учеников разные сердца, а так как природные чувства человека в том, чтобы ненавидеть отличающихся от него, отношения этих учителей и учеников враждебны, что гибельно для учения. Напротив, если кто искусен в наставлении, то смотрит на учеников как на самого себя, наставляет их тому, что применимо к нему самому, и тогда «у наставника и учеников будет одно и то же тело; чувства человека в том, чтобы любить таких же, как он сам, помогать таким же, как он сам», что ведет к славе и процветанию учения Добавим, что ученик (по династийно-клановой модели) мыслился как продолжатель, последователь творческой личности учителя. В «Хуайнань-цзы» сказано: «Великие люди (да жэнь, это выражение среди прочих имеет значение „родители”, „старшее поколение”. — Ю создают, ученики (ди цзы) следуют» — Ю создают, ученики (ди цзы) следуют» Приведенный материал показывает, что в древнем Китае лексика, описывающая кланово-династийную сферу с ее концепциями «дома», духовного единства его членов, передаваемого ими из поколения в поколение «наследия», творческой роли «основателя» и ведущей — старшего поколения по отношению к младшему, была использована для описания отношений творчества — продолжательства и учительства — ученичества.

Вместе с тем китайское представление о «доме» послужило моделью для представления о «школе». Очевидное объяснение этому —особая важность такой формы социальной организации, как «дом» (цзя), для древнекитайского общества. В Европе концепция школы исходила из иного круга представлений, нежели концепция социальной организации типа китайского «дома».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: