Неокантианская критика исторического знания

Неокантианская критика исторического знания

Как только субъект представляет себя средоточием основных детерминант истории, а стало быть, универсальным историческим субъектом, он тотчас же оказывается вне действительных ее временных, причинных связей и зависимостей. Вместе с тем и исторические знания в этом случае могут играть лишь определенную функциональную роль, тогда как говорить о постижении действительной объективной сущности истории вообще бессмысленно. Наиболее ярко это получает свое выражение в неокантианстве. Неокантианская критика исторического знания опирается на подчеркивание коренного отличия естественных и исторических наук. И те и другие науки, согласно неокантианству, отталкиваются от эмпирического материала, воссоздавая интеллигибельный мир. И те и другие науки, согласно неокантианству, отталкиваются от эмпирического материала, воссоздавая интеллигибельный мир. Однако типы этого воссоздания отличаются в них коренным образом.

Если естественные науки имеют целью создание систематизированного комплекса законов, то исторические — неповторимой серии событий, человеческих обществ и цивилизаций. В отличие от естественных паук, историческое исследование отбирает материал в соответствии с концепцией ценности. Современный релятивизм в своей эволюции обнаруживает противоречие с идеей универсальности ценностей и тем самым ставит под сомнение правомерность исторических обобщений вообще.

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: