О формационной принадлежности различных цивилизаций

О формационной принадлежности различных цивилизаций

Так, именно с недостаточно четким представлением о формационной принадлежности различных цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока в древности и средние века связана идея о Востоке как прародине монотеизма. Однако в советской востоковедческой исторической и философской литературе все еще не изжита традиция, идущая от работ выдающегося ориенталиста Б. А Тураева, считавшего, что Ближний Восток, в частности древние семитские племена, в силу особой культурной избранности впервые пришли к миропониманию, основанному на представлении об одном и едином боге, которое впоследствии якобы стало основой неоплатонистичческих монотеистических концепций, активно разрабатывавшихся в восточных провинциях Римской империи 4. Необходимо подчеркнуть, что эти концепции не оригинальны и восходят к патеистическому духовному эволюционизму Гегеля, противопоставлявшего Египет как прародину христианства абсолютно застойным и культурно инертным Индии и Китаю. В лице Осириса, считал Гегель, «разнородное явление природы и духовное начало соединяются в одном представлении» Опровержение этой концепции имеет большое значение в методологическом плане, ведь представление о неком «прамонотеизме», «первобытном откровении» как истоке всех форм общественного сознания и о христианстве л качестве мировой религии, якобы с предельной полнотой воплотившей гуманистические принципы человеческой культуры и, прежде всего, духовной жизни западной цивилизации, в той или иной степени присуще представителям современной западной философии, истории и социологии, абсолютизирующим технократический путь цивилизации.

В лице Осириса, считал Гегель, «разнородное явление природы и духовное начало соединяются в одном представлении» Опровержение этой концепции имеет большое значение в методологическом плане, ведь представление о неком «прамонотеизме», «первобытном откровении» как истоке всех форм общественного сознания и о христианстве в качестве мировой религии, якобы с предельной полнотой воплотившей гуманистические принципы человеческой культуры и, прежде всего, духовной жизни западной цивилизации, в той или иной степени присуще представителям современной западной философии, истории и социологии, абсолютизирующим технократический путь цивилизации.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: