Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Новая редакция Ст. 4 АППК РК

1. Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия применяются в следующем значении:

1) заявление — одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц;

2) заявитель — лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);

3) обременяющий административный акт — акт, отказывающий в реализации, ограничивающий, прекращающий право участника административной процедуры или возлагающий на него обязанность, а также иным образом ухудшающий его положение;

4) административный акт — решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

5) административное действие (бездействие) — действие (бездействие) административного органа, должностного лица в публично-правовых отношениях, не являющееся административным актом;

6) административное усмотрение — полномочие административного органа, должностного лица принимать в установленных законодательством Республики Казахстан целях и пределах одно из возможных решений на основании оценки их законности;

7) административный орган — государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

8) административная процедура — деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;

9) административный иск (иск) — требование, поданное в суд с целью защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов, вытекающих из публично-правовых отношений;

10) административное дело — материалы, фиксирующие ход и результаты осуществления административной процедуры и (или) рассмотрение публично-правового спора в суде;

11) конкурентная среда — субъекты рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;

12) видеообращение — направленные административному органу, должностному лицу индивидуальные или коллективные заявление, жалоба в видеоформате, осуществляемом Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;

13) видеоконференцсвязь — услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;

14) мониторинг переданных функций (далее — мониторинг) — совокупность мероприятий, направленных на систематический и непрерывный сбор, обработку, анализ и оценку данных по осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;

14-1) данные — информация в формализованном виде, пригодная для обработки;

14-2) уполномоченный орган по управлению данными — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по управлению данными;

15) ответчик — административный орган или должностное лицо, к которым предъявлен иск в суде;

15-1) уполномоченный орган по проектному управлению — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере проектного управления;

16) обращение — направленные в административный орган или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба;

17) учет обращения — фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности;

18) прием обращения — действие административного органа, должностного лица по принятию обращения участника административной процедуры;

19) рассмотрение обращения — принятие административным органом, должностным лицом в пределах своей компетенции решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

20) регистрация обращения — фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению;

21) благоприятный административный акт — акт, реализующий право участника административной процедуры или прекращающий возложенную на него обязанность, а также иным образом улучшающий его положение;

22) служебная информация — информация, создаваемая, обрабатываемая и передаваемая при выполнении государственных функций, собственником, владельцем или пользователем которой является государство;

23) должностное лицо — лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан наделено полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

24) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

25) государственный орган — организация государственной власти, осуществляющая от имени государства на основании Конституции Республики Казахстан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан функций по:

изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения;

управлению и регулированию социально значимых общественных отношений;

контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения;

26) внутренняя административная процедура государственных органов — единоличная распорядительная деятельность должностного лица или деятельность коллегиального государственного органа, связанная с вопросами организации государственного органа, внутреннего порядка рассмотрения, прохождения служебных документов и внутреннего контроля за их исполнением, процедура, регламентирующая информационный обмен между государственными органами, их структурными и территориальными подразделениями и должностными лицами, а также осуществление передачи государственных функций в конкурентную среду;

27) оптимизация — комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности, сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных в том числе с передачей функций в конкурентную среду;

28) исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов — субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, осуществляющие функции центральных и (или) местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящим Кодеком;

29) пользователи функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее — пользователи) — физические и юридические лица;

30) полная передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов — исключение из компетенции центральных и (или) местных исполнительных органов функций и передача их осуществления в конкурентную среду путем саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), или за счет пользователей;

31) аутсорсинг функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее — аутсорсинг) — передача в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов для их осуществления путем заключения договоров;

32) запрос — просьба участника административной процедуры о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;

33) истец — лицо, которое обратилось в суд в защиту своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подан иск прокурором, иным лицом, наделенным законами Республики Казахстан таким полномочием;

34) председательствующий — судья, руководящий коллегиальным рассмотрением административного дела либо рассматривающий административное дело единолично;

35) предложение — рекомендация участника административной процедуры по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

36) отклик — выражение участником административной процедуры своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;

37) сообщение — уведомление участником административной процедуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства и их должностных лиц;

37-1) цифровая трансформация — комплекс мероприятий, включающий в себя внедрение цифровых технологий, реинжиниринг и использование данных;

38) жалоба — одна из форм обращения, содержащая требование участника административной процедуры о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов его или других лиц, которые были нарушены административным актом, административным действием (бездействием);

39) внутренний контроль — контроль, осуществляемый государственным органом за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями, должностными лицами принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан.

2. Другие специальные понятия используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса, а также иными законами Республики Казахстан.

Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *