Главная особенность субъекта нравственности
Главная особенность субъекта нравственности состоит в его способности действовать в соответетвии с логикой культурно-исторического развития человеческой су щности. При этом егосвобода выступает как готовность делать ставку на то лучшее, наиболее продуктивное и перспективное, что несут в себе сущностные силы и создаваемые их трудом социокультурные формы. Такая свобода тождественна необходимости, но не той, что груба, насильственна, ломает человека, а иной — позволяющей освобождаться от уродливых, отчужденных социальных форм. Имя такой необходимости, сошедшейся со свободой в диалектическом тождестве, — культура.
В ней изживаются имморальные, антагонистические разновидности межсубъектного взаимодействия и открываются реальные возможности доминирования агональных по форме и нравственных по существу человеческих взаимоотношений. В ней изживаются имморальные, антагонистические разновидности межсубъектного взаимодействия и открываются реальные возможности доминирования агональных по форме и нравственных по существу человеческих взаимоотношений. Современная перестройка, будучи особым типом революционной ломки и созидания, являет собой решительный прорыв к новому типу нравственной культуры, полнокровному, насыщенному активной работой мысли и чувства социальному бытию.