Предпосылки разрешения реальных социальных антагонизмов
В формирующемся коммунистическом мировоззрении вырабатывался также конструктивный подход к критическому анализу возникающих в обществе противоречий, опирающийся на выработанный в ходе материалистического переосмысления идеалистической диалектики немецкой философской классики комплекс методов анализа социальной действительности. Здесь в научных терминах впервые был сформулирован универсальный закон развития мира, относящийся к определению его движущих сил, источников. Введение этого закона в состав средств постижения реальных сил общественного развития позволило выявить конкретно-всеобщие формы реализации саморазвития в обществе, решить проблему движущих сил прогресса. Таким образом, мировоззренческий аспект закона единства противоположностей представлен здесь в трех из многих возможных вариантов определено наличие зависимости репродукции мировоззренческого принципа связи противоположностей от конкретного социокультурного крн^екста, а также практического мироотношения, прослежена эволюция предметной экспликации универсально понятых мировоззренческих противоречивых начал в разных типах мировоззренческого сознания, а также выявлено проявление действия закона единства противоположностей в поступательном развитии мировоззренческих систем, происходящем в их преемственности и отрицательности.
Таким образом, мировоззренческий аспект закона единства противоположностей представлен здесь в трех из многих возможных вариантов определено наличие зависимости репродукции мировоззренческого принципа связи противоположностей от конкретного социокультурного крн^екста, а также практического мироотношения, прослежена эволюция предметной экспликации универсально понятых мировоззренческих противоречивых начал в разных типах мировоззренческого сознания, а также выявлено проявление действия закона единства противоположностей в поступательном развитии мировоззренческих систем, происходящем в их преемственности и отрицательности.