Новая инвестиционная стратегия
В итоге через месяц — после девальвации фунта — траст потерял 40 тысяч фунтов стерлингов (или 1,5 миллиона по сегодняшнему курсу). Новой инвестиционной стратегией Кейнса стала «верность» немногим тщательно отобранным «компаниям-любимицам», как он их называл. Кейнс верил (как верит сегодня Уоррен Баффет), что на падающем рынке инвестор должен не продавать, а покупать. Ожидать восстановления конъюнктуры оказалось рациональнее, чем пытаться играть на панических настроениях толпы.
Так личная инвестиционная стратегия Кейнса совпала с интересом к теоретической проблеме стабилизации инвестиций. Так личная инвестиционная стратегия Кейнса совпала с интересом к теоретической проблеме стабилизации инвестиций. И правительству, и инвесторам следует противостоять маниакальной тяге к ликвидности.
В «Общей теории» Кейнс пишет, что было бы «идеально» придать сделкам инвесторов характер «прочных и длительных отношений, подобных брачным», чтобы заставить их всерьез думать о долгосрочных перспективах своих вложений. Впрочем, Кейнс осознавал всю наивность этой идеи. Заинтересованность инвесторов в стабильности социума диктовалась тем, что – как Кейнс отмечал в 1938 году – «цивилизация являет собой тонкую и хрупкую корку». Тогда в уме Кейнса уже возникала новая формула, призванная гармонизировать долгосрочные интересы индивидуума и цели общественного блага.