О «независимости» угольной промышленности Польши
Вот несколько цифр, свидетельствующих о «независимости» угольной промышленности Польши. Строительство железной дороги Гдыня — Верхняя Силезия было начато уже несколько лет тому назад. Стремление ускорить темп строительства этой дороги привело к заключению договора с французским консорциумом. Для этой цели создается акционерная компания «Французско-польское железнодорожное общество», с местом пребывания в Париже, с капиталом в 15 миллионов французских франков (около 5 миллионов злотых), из которых 8 миллионов франков вносят французские участники, а 7 миллионов — польское правительство. Французские участники — это крупный французский военный концерн Шнейдер Крезо и группа крупных французских банков, тесно связанных с этим концерном. Французские участники — это крупный французский военный концерн Шнейдер Крезо и группа крупных французских банков, тесно связанных с этим концерном. В Польше концерн Шнейдера контролирует «Польские заводы Шкоды», частично Стараховицкие заводы и крупный завод «Гута Банкова». Участие этого мощного концерна военной промышленности в концессии придает определенный характер и займу и строительству железной дороги: здесь идет речь о войне. В соответствии с этой концессией фирма Шнейдер берет на себя строительство линии Гдыня — Верхняя Силезия, которая будет стоить 350 миллионов злотых (кроме 135 миллионов злотых, уже вложенных в нее).
Блог супер, все бы такие!