Черты политических учений
Это признавал и сам С Я Лурье, писавший: «Характерно, что учениками Антифонта были Критий и Алкивиад, практические политические деятели, и в целях личного могущества бросившие вызов афинской государственности и дерзко поставившие себя вне закона. Типичной чертой политических учений этого времени является культ сильного и ни с чем не считающегося сверхчеловека; в основу этих учений кладется Антифонтово учение. » Что касается свободы в представлениях киников и стоиков, то она по существу сводилась к иллюзорной свободе духовного творчества отдельных мыслящих единиц. Что же касается высказываний, которые с известной долей условности можно характеризовать как анархические, то они выступают в форме различных церковных ересей.
Они, например, явно прослеживаются в религиознореформаторском движении второй половины средних веков. Они, например, явно прослеживаются в религиознореформаторском движении второй половины средних веков. Резкая критика государства, переходящая порой в его отрицание, встречается и в литературе нового времени.
Одним из представителей такой крайней критики государства и был Уильям Годвин. Государство, по его мнению, возлагает на себя две основные задачи: подавлять несправедливость внутри общества и отражать насилие извне. Но эти задачи с успехом могут быть решены в первом случае церковными приходами, а во втором — объединениями приходов, скрепленными договором.