Способ обеспечения личной независимости
Польза государства, таким образом, весьма сомнительна. Вред же и его очевиден: оно мешает наиболее полному раскрытию человеческой индивидуальности и тормозит развитие всего общества. Из этого Годвин делает следующие выводы: всякое государство есть зло, и его уничтожение крайне желательно; частная собственность как причина неравенства и как средство подчинения должна быть уничтожена, но как способ обеспечения личной независимости может быть сохранена; главное же состоит в моральном воспитании и самовоспитании, совершенствовании и самоусовершенствовании личности и общества в целом, ибо лишь в обществе с высокой нравственностью не будет места неравенству, эксплуатации и т. д. Почти все теоретики анархизма безоговорочно объявляли и объявляют Годвина не только своим единомышленником, но и родоначальником.
Однако это еще не анархизм Действительно, авторитет государства Годвин по сути дела лишь подменяет авторитетом церковных приходов и их союзов, т.е., в конечном счете, авторитетом церкви. Однако это еще не анархизм Действительно, авторитет государства Годвин по сути дела лишь подменяет авторитетом церковных приходов и их союзов, т.е., в конечном счете, авторитетом церкви.
Анархизм же вместе с государством отрицает и любую другую власть в обществе, любой авторитет, в том числе, прежде всего, авторитет церкви.